ГЛАВНАЯ 

ПЕРСОНАЖИ

ГЕОГРАФИЯ 

ПАМЯТНИКИ

ТОПОНИМИКА

НАЗВАНИЯ

ГОСТЕВАЯ

 

                                                                                          

Макс Марецек

Max Maretzek

Оперный импресарио, дирижёр и композитор

Родился 28.08.1821

в г. Брюнн, Австро-Венгрия (ныне Брно, Чехия)

в еврейской семье

Умер 14.05.1897

 

Марецек окончил Венский университет, два года изучал медицину. В Вене он увлёкся музыкой, в 19 лет сочинил оперу "Гамлет". Позже он играл на скрипке в оркестрах Германии и Англии. В 1840-е гг. работал в Париже, где был дружен с Берлиозом и Мейербером, затем возглавлял хор лондонского театра Ковент-Гарден.

В 1848 г. Марецек переселился в США. На протяжении 10 лет он руководил - как дирижёр и как главный менеджер - Итальянской оперой в Нью-Йорке (гастролируя с ней также в Мексике и на Кубе). Возглавив очень слабый коллектив, Марецек нашёл возможность приглашать известных солистов - Анджелину Бозио, Генриетту Зонтаг, Мариэтту Альбони. Марецек  прославился эксцентричными выходками - например, однажды он в ходе генеральной репетиции уволил весь состав оркестра за сутки до премьеры новой оперы Доницетти, за ночь набрал новых музыкантов, в 7 утра приступил к репетициям и вечером сыграл премьеру.

Не менее причудливы были используемые Марецеком приёмы менеджмента: для того, чтобы поднять интерес публики к выступлению певшей прежде в Англии Терезы Пароди, он распустил накануне её приезда слух о её романе с герцогом Ланкаширским. Деятельность Марецека в целом была скорее успешной, но при этом раз за разом приводила к банкротству, от которого он всякий раз чудесным образом оправлялся.

В 1858-60 гг. Марецек работал в Филадельфии, затем вернулся в Нью-Йорк, в 1867 г. заново отстроил сгоревший театр и к 1872-73 гг. достиг наивысшего успеха, собрав блестящую труппу. В 1875 г. Марецек вышел в отставку. За 27 лет своей американской карьеры Марецек осуществил американские премьеры более 20 опер, в том числе "Травиаты", "Риголетто", "Силы судьбы" и "Трубадура" Верди, "Фауста" Гуно, "Африканки" и "Пророка" Мейербера и др.

В дальнейшем Марецек работал как музыкальный педагог, завершил и в 1879 г. сам поставил свою оперу "Сонная лощина". Он опубликовал две автобиографические книги - "Crochets and Quavers" (1855) и "Sharps and Flats" (1890), в которых не упоминал своё еврейское происхождение.

 

Имя Макс - сокращение имени Максимилиан - "величайший" на латыни. Фамилия Фроxман состоит из немецких слов froh - "весёлый, радостный" и Mann - "человек".

 

Манхэттен

Бронзовая панель "Музыка и театр"

Bronze panel - Music & Teater

Челси

Южная часть периметра площади Union Square

Дата создания: 2002

Авторы: Грегг Лефевр, Мария Портянски и др.

Одна из 20-ти бронзовых плит, составляющих цикл "История Юнион-сквер", посвящена музыке и театру. На изображении постера Итальянской оперы в левом верхнем углу видно имя Макса Марецека.

 

Стейтен-Айленд

Двор Марецека

Maretzek Court

Плезант-Плейнс

Bloomingdale Road

@ Outerbridge Avenue

Дата наименования: ?

Марецек жил вблизи от этого переулка.